Подвижной состав

Троллейбус Киев-4

k-4

 

Эксплуатация троллейбуса К-2 показала, что троллейбус получился удачный, но дефекты и недоработки всплыли тоже. Поэтому уже в 1962 году КБ при КЗЭТе начало разработку новой модели троллейбуса Киев-4 на базе троллейбуса Киев-2. Новая машина должна была избавиться от недостатков, присущих базовой машине. При усовершенствовании было уделено большое внимание пассажирскому салону. Также было решено сделать переднее остекленение из 2-х частей, тем самым улучшить обзор водителю. На ведущем мосту вместо тормозных камер были установлены тормозные цилиндры, и пневматическая система торможения стала разделяться на две независимые. На троллейбус были поставлены механические штангоулавливатели. Эти меры значительно повысили общую безопасность троллейбуса.  Первый К-4 был собран в конце 1963 года, и сразу же эту модель поставили на конвейер, причём ещё год параллельно продолжались выпускаться К-2.


Троллейбус оказался намного удачнее своего предшественника и выпускался на протяжении с 1964 по 1968 годы, т.е. до запуска в серийное производство троллейбуса Киев-6. Поэтому К-4 трудились практически во всех троллейбусных хозяйствах Украинской республики.

Троллейбусы Киев-4 в Полтаве

Первые 10 троллейбусов Киев-4 поступили в Полтаву в 1967 году. Водители сразу же оценили достоинства новой машины, глваные из которых были: улучшенное и доработанное рулевое управление (пневмоусилитель руля) и хороший обогрев салона. Новенькие К-4 очень нравились водителям и получили поистине заслуженную любовь к ним. С 1967 по 1969 год было получено 29 единиц, которые получили парковые №№ 77-105 (была продолжена сквозная нумерация после К-2). Надёжность троллейбуса значительно возрасла по сравнению с остальными "киевлянками" и последние машины прослужили до 1979 года (№№105 и 102, 1969 года выпуска). Едва ли не единственным недостатком машин была их малая вместимость, поэтому К-4 был последним троллейбусом средней вместимости, выпускавшийся на КЗЭТе (К-5ЛА не в счёт), и было решено разработать новый троллейбус большой вместимости, который получил наименование Киев-6.


© Павел Богодистый, 2008-2009 


Использованы следующие материалы

1. Техдокументация КП "ПЭАТ"

2. Государственный архив г. Полтавы

3. Государственная библиотека Полтавской области

4. Сайт "Міський пасажирський транспорт в Україні та світі"

5. К. Брамський "Тролейбус київський і український", Пам'ятки України: історія та культура, №3-4, 1998 рік

 

 

© авторская группа проекта Полтавский троллейбус

Все материалы на данной странице являются собственностью авторов, любое их использование возможно только после согласования с авторами

 

Hosted by uCoz