Восстановительный ремонт троллейбусов собественными силами предприятия

21 декабря 2011 года первый восстановленный троллейбус ЮМЗ-Т2 №66 выехал из ворот цеха плановых ремонтов. Этому предшествовл целый событий, которые я попытаюсь кратко изложить ниже в репортаже.

Предпосылкой к восстановительному ремонту стало выделение городской властью средств на переоборудование 6 спарок ЮМЗ-Т1 в одинарные. Взвесив все за и против, было решено собственными силами восстановить 10 неходовых троллейбусов ЮМЗ-Т2, которые простаивали в ожидании ремонта уже несколько лет. Для этого не нужна была специальная лицензия, которая нужна была для переоборудования; троллейбусы решено было делать "под ключ", т.е. полностью комплектными, начиная от токоприёмников и заканчивая шинами. Для этого был составлен список необходимых запчастей и материалов, на которые были проведены тендера; определён перечень работ. В августе начали поступать первые партии запчастей и материалов, в начале сентября была сформирована бригада по восстановлению, а в середине месяца был установлен на ремонт первый троллейбус - ЮМЗ-Т2 №66. Немного позже добавились ещё три машины - №№77, 88 и 96. О первом восстановленом троллейбусе и пойдёт речь.

1 Изначально троллейбус представлял собой жалкое зрелище, так как простоял почти три года в ожидании ремонта. №66 выпущен и поступил на предприятие в ноябре 1997 года и до января 2009-го наездил почти 700 тыс км. Тем не менее тролейбус полного износа ещё не достиг, т.к. заводом установлен срок эксплуатации 15 лет или достижение пробега 1,2 млн км.
2 Работы по демонтажу элементов кузова и агрегатов уже начались. На фото видно места демонтированной обшивки, отсутстиве дверей и окон, бамперов и прочее.
3 Троллейбус внешне выглядит уже достойно. Не хватает второй подоконной полосы. Слева в работе виден №96, сзади - №77.
4 Внешне кузов уже отремонтирован, а вот салон ещё не обшит. Уже постелена 20-мм фанера. Впереди - обшивка боковых панелей и потолка, настил ковриковой дорожки, монтаж поручней и сидений.
5 Перед выездом на фоне троллейбуса сфотографировалась бригада по восстановлению троллейбуса, в которую вошли 4 слесаря, 1 слесарь электрик и 1 сварщик. Кроме того, в восстановлении помогали: малярное отделение, агрегатный цех, оббивочный цех, дверной участок, жестяной участок, электроцех. Однако основная нагрузка легла именно на этих людей, которых смело можно называть с большой буквы за такой ремонт.
6 И вот торжественный момент: троллейбус впервые самостоятельно выезжает из цеха. На ремонт ушло чуть более трёх месяцев, тогда как профильные заводы делают подобный ремонт не менее чем за 6 месяцев.
7 Ремонт троллейбусу был проведён очень серьёзный, почти капитальный (мы его называем как "глубокий средний"). Доказательством того есть установка даже новых отопителей - термоблоков из Харькова, с которыми мы столкнулись на Т70110. Они очень надёжные и нерихотливые в работе, греют отлично. Кондуктору и пассажирам зимой будет тепло в троллейбусе. таких отопителей установлено 2 единицы, чего вполне достаточно.
8 Троллейбус-красавец во дворе, готовится к обкатке.
9 Ещё один ракурс. Окрска хоть и не затейливая, зато симпатичная и практичная. Отдельный пункт - логотип марки ЮМЗ, без которого завершение образа троллейбуса было бы неполным.
10 Полностью изменились задние фонари. Как оказалось, "родные" прямоугольные фонари уже не выпускаются "Южмашем", пришлось думать что-то новое. Стандартные плафоны ЗиУ/ПАЗ очень даже вписались в общую картину.
11 Салон троллейбуса. Были установлены светильники дневного света, как на последних Т2. Только на заводском ЮМЗе их 13, а на нашем - 15! Поэтому вечером в салоне очень светло и уютно.
12 Вид на заднюю площадку. Было много споров относительно создания задней накопительной площадки, но всё-таки оставили всё по-старому. Отдельное ноу-хау - сиденья, обянутые износоустойчивой нейлоновой тканью. Такая ткань служит на порядок дольше чем дерматин, который к тому же ещё и дороже.
13 И вот троллейбус уже в городе на обкатке.
14 К сожалению уже начинало темнеть, поэтому фото получились не очень. Обкатка в принципе прошла нормально, хотя некоторые недочёты выявлены всё же были. По их устранению троллейбус выедет на линию возить троллейбусов уже на следующей неделе, последней в этом году.

Восстановительный ремонт троллейбусов собственными силами - это "высший пилотаж" троллейбусников в своё деле. И сделали этот ремонт наши профессионалы на "отлично с плюсом". Хочется поблагодарить и городскую власть, которая не только поддерживает троллейбусы, а и прислушивается к мнениям троллейбусников, ведь можно было бы деньги отдать на переоборудование и особо не напрягаться. Теперь остаётся пожелать троллейбусу долгой и исправной работы на линии, ведь эта машина имеет все шансы наездить миллион километров по Полтаве (за год в среднем троллейбус наезжает 50 тыс, имея уже 700 тыс, за 6-7 лет троллейбус наездит 1 млн км), а пассажирам - аккуратно пользоваться и беречь этот экологически чистый вид транспорта. И в заключении - жаль что такое нельзя нигде написать, но я бы написал под заводской табличкой "Ремонт произведён КП "ПЭАТ", Полтава, 2011 год".

© Павел Богодистый, 2011

Все материалы на данной странице являются собственностью авторов, любое их использование возможно только после согласования с авторами

 

Hosted by uCoz